Почему нужно учиться петь? Вокальное выгорания у знаменитостей

Все больше и больше певцов отменяют большие шоу и обращаются к хирургии, чтобы исправить свои поврежденные голосовые связки. Но на самом деле проблема сводится к тому, как они поют? Их голос остается вызывающе неприятным, и мне стало интересно: что является виной в этом избирательном музыкальном саботаже? Их мозг, ухо или голосовые связки?

«Я даже не знаю, как начать…», — писала Адель в онлайн-письме поклонникам 30 июня. Прошлой ночью она закончила второе шоу на стадионе Уэмбли. Эти выступления, перед аудиторией в 98 000 человек, должны были стать триумфальным завершением ее рекордного мирового тура. Но на сцене что-то пошло не так.

«Я боролась со своим голосом на обоих выступлениях», — писала она. «Пение давалось мне намного труднее, чем обычно. Я чувствовала, что мне постоянно приходится прочищать горло ». После второго шоу Адель подошла к своему доктору, который сказал ей, что она повредила свои голосовые связки и единственный выход — отменить оставшиеся шоу. Самый мощный молодой голос в музыкальном бизнесе замолчал.

Хотя Адель всего 29 лет, проблемы с голосом были у неё и раньше. Шесть лет назад она перенесла кровоизлияние в свои голосовые связки после того, как пела на французской радиопередаче. Чтобы восстановить травму, она прошла невероятно тонкое медицинское вмешательство высокого риска: микрохирургия голосовых связок. Эта процедура отбирает у голосовых связок их эластичность и лишает голос его естественного тембра.

Использовать свой голосовой аппарат нужно с умом, понимая и контролируя всё то, что вы им делаете.

Предел погрешности при таких операциях измеряется в долях миллиметра. Вы не можете позволить приборам прикасаться к любой здоровой ткани. Хирург Адель, доктор Стивен Цейтелс, знал это, но всё равно рискнул на операцию. Если бы доктор повредил что-то, то не было бы никакого способа сохранить силу и гибкость ее голоса.

Обычной причиной плохого пения является проблема точности тона, также называемая интонацией. Интонация измеряется в центах (100 центов = 1 полутон = ¹ / 12 октавы), а погрешности тона могут быть определены как количество центов. Не попадая в ноту более чем на половину полутона (50 центов)-получится фальш.

12 февраля 2012 года, через три месяца после операции, Адель набрала шесть наград в «Грэмми», включая альбом года и песню года. В своем приветственном выступлении за лучшее поп-сольное выступление она поблагодарила доктора за восстановление ее голоса. Для большинства наблюдателей это была потрясающая история о возвращении, но для медицинских специалистов это был очень значимый момент. В течение многих лет микрохирургия голосовых связок считалась рискованной. Однако больше, чем физического риска, певцы боялись ущерба своей карьере, который мог бы последовать, если бы операция провалилась.

За прошедшие годы бизнес доктора Стивена Цейтелса процветал. У него нет недостатка в пациентах: ведь есть эпидемия серьезных травм вокальных связок в исполнительском искусстве. В дополнение к своей работе над Адель доктор Цейтелс, который руководит Центром по хирургии гортани и речевой реабилитации, отремонтировал связки более 700 исполнителей, включая Сэма Смита, Лайонела Ричи, Боно и Шер. Майкл Бубле, Кит Урбан, Меган Трейнер и Селин Дион также были вынуждены бросить гастроли, чтобы восстановить свой голос.

Точных данных о количестве исполнителей, попавших под ножи за эти годы, нет. Но хирурги говорят, что вокальная хирургия была выполнена на тысячах поп, рок и классических певцов, а также на театральных звездах. Отмененные шоу отражаются в социальных сетях и сильно ударяют по музыкальной индустрии. Когда Адель оказалась от оставшихся двух шоу на «Уэмбли», было возвращено почти 200 000 билетов.

В то время как СМИ отмечали эту удивительную операцию, одна женщина в музыкальной индустрии высказалась против. По словам Лизы Паглин, Цейтелс просто нашел временное решение; в недалеком будущем Адель снова будет вынуждена покинуть сцену и вернуться в операционную. «Сколько операций доктор Цейтелс проведет на Адель? Или на ком-то другом? После операции, если певец не внесет существенных изменений в своё пение, «возвращение к исполнению» означает возвращение к вокальному злоупотреблению, которое положило его или ее на операционный стол в первую очередь», — писала Паглин в небольшом рекламном издании Intermezzo. «Концерты — травма — операция — отдых — концерты — травма — операция. Это ли жизнь профессионального певца?»

Когда Адель снова отменила свои последние выступления недавнего тура, Паглин почувствовала себя опечаленной, но её слова были оправданы. Уже более десятилетия она настаивает на революции таким образом, чтобы почти каждый современный исполнитель учился использовать свой голос. После нескольких лет кропотливых исследований в музыкальных архивах, ранних научных журналах, Паглин заявила, что может доделать то, чему не научила медицинская наука: постоянное исправление вокального выгорания. Их решение требует возрождения исчезнувшего метода пения, который не только приятен для уха, но и легок для горла.

Каждое вокальное исполнение включает в себя сотни тысяч микро-столкновений в горле. Вокальные связки — также известные как вокальные складки — представляют собой пару тонких, напоминающих тростник, мышечных полосок, расположенных внутри гортани или голосовой ящик, в горле. Они имеют форму поперечного рычага и содержат самую плотную концентрацию нервной ткани в организме.

Когда мы молчим, связки остаются раздельными, чтобы облегчить дыхание. Когда мы поем или говорим, воздух выталкивается из легких, а края связок соединяются быстрым резким движением. Воздух заставляет связки вибрировать, создавая звук. Когда голос сопрано достигает своих пышных высоких нот, его голосовые связки смыкаются 1000 раз в секунду, превращая взрыв воздуха из ее легких в музыку, достаточно мощную, чтобы разбивать стекло.

Специалисты по голосам сравнивают физические нагрузки певцов с теми, что переносят спортсмены. Пыльные театры, душные кабины самолетов, непостоянные приемы пищи и сна, стресс — все это влияет на голосовые связки.

Одно из исследований пришло к удивительному выводу: ответственность за современный упадок голоса лежит у ног Верди, Вагнера и Пуччини. Эти три композитора были поп-музыкой в тот день. Их считают первыми, кто бросил вызов своим певцам, чтобы подтолкнуть их голоса к новым пределам, чтобы охватить эмоциональные взлеты и падения, которые испытывали их персонажи.

Рост вокальных травм связан с изменением того, что мы считаем хорошим пением. Во всех жанрах стало нормально полагать, что громче- лучше. Одна из причин, по которой Адель такая большая звезда, — это потому, что ее голос настолько велик. В результате вокалисты нагружают свои связки, как никогда раньше, что приводит к вокальному выгоранию.

Вот почему так важно научиться правильно использовать свой голос!
Музыкальная школа в Минске
Спасибо! Мы свяжемся с вами!
Логотип 765
Музыкальная школа 765