Как правильно выбрать педагога?

Самой ответственной частью и первым этапом обучения является выбор педагога. От нужной встречи зависит 90% успеха в вашем музыкальном становлении. А если речь идёт о детях, то «правильный» педагог — это 100% успеха и любви Вашего ребёнка к этому делу. Поэтому, давайте разбираться.

Обучение – это не товар, это услуга.

И с услугами, всё намного сложнее. Услуги не материальны, не вызывают мгновенных эмоций, их нельзя вернуть (как например товар). Услуга «материализуется» только в момент исполнения, если говорить о нашем случае, то этот «момент» в среднем длиться 1-2 года…
Ещё более интересный факт — это то, что обучение — это тот вид услуги, который не может дать гарантию. Как можно гарантировать, что Вы научитесь петь через 1 год или выучите 32 песни за 2 месяца? В сфере услуг есть человеческий фактор, который не позволит делать всё на 100%.

Всё что Вы можете в данной ситуации – это постараться минимизировать свои потери, в случае ошибки выбора.

Что делать

Итак. Представим, что Вы уже определились со школой (это тоже очень ответственный момент в обучении, об этом мы писали отделюную статью), позвонили им, назначили дату первого занятия и приходите на урок. На первом занятии не стоит пытаться определить на сколько квалифицирован педагог, Ваш первый урок – это знакомства, и при знакомстве стоит обратить внимание вот на какие факторы:

  • Внешность и движения педагога не отталкивают.
  • Голос не вызывает неприязненных чувств.
  • Урок проходит легко. Вам хочется остаться подольше.
  • Попросите что-нибудь сыграть или спеть. Послушайте, сделайте выводы, нравится Вам или нет.
  • Педагог должен Вас уважать. Ставить своей личной целью Вас обучить.

Эти 5 пунктов помогут Вам на первых порах получить уверенность в правильности выбора.

Что дальше

Вы определились с педагогом, Ваши 5 пунктов он прошёл на ура, Вы составили расписание дальнейших уроков и ждёте свои долгожданные занятия. Но не спешите радоваться, ведь «проверка» завершена на 50%… К проверке следующих 50% Вам стоит подготовиться, а точнее как можно точнее сформировать свои цели и задачи. Вот несколько советов, что конкретно нужно сделать:

Педагог не умеющий играть на инструменте, научить ничему не может.
  • Придя на урок, принесите с собой песню или ноты произведения, которые хотите выучить уже в самое ближайшее время (однако стоит учитывать свои возможности и способности, и нести фортепианный концерт Рахманинова всё же не стоит). Если мы говорим об обучении на инструменте, то обязательно попросите сыграть принесённый Вами материал.
  • На каждом уроке Вы узнаете что-то новое. То, чего не знали, пока не вошли в класс.
  • То, что говорится на уроке хорошо Вами запоминается. Вы сможете с легкостью вспомнить содержание урока на следующий день.
  • Спрашивайте педагога. Узнавайте для чего он даёт Вам те или иные упражнения, то или иное задание.
  • Общайтесь с педагогом. Общение помогает наладить контакт и близость с педагогом, что играет немалую роль в процессе обучения.
Эти 10 правил помогут Вам минимизировать свои потери при получении услуг музыкального образования. Однако учитывайте, что всё субъективно и в обучении многое зависит от Вас. Удачи.
Музыкальная школа в Минске
Спасибо! Мы свяжемся с вами!
Логотип 765
Музыкальная школа 765