Формат занятий: Парные занятия в музыкальном обучении

Современный мир так устроен, что сейчас делается всё для клиента, и музыкальное образование не исключение. Если нет времени – он-лайн обучение, если он-лайн обучение дорого — можно купить «Видео-курсы» уже с заранее подготовленным для «Вас» материалом. Если нет денег на инструмент — в школах есть учебные инструменты, если нет денег на индивидуальные занятия, есть парные… К сожалению, в большинстве случаев, все это больше похоже на медвежьи услуги… И каждая из этих услуг заслуживает своего расследования и своей статьи. А сегодня мы поговорим только о «Парных занятиях».

Парные занятия

Из самого названия понятно, что занятия проходят в парах (2 человека) или в группах («Групповые занятия» от 3-ёх человек). Собственно, зачем это нужно? Ответ на этот вопрос только один – для ДЕНЕГ. И ежу понятно, что такие уроки имеют большую рентабельность, чем индивидуальные занятия. Простой пример: за 1 час можно обслужить 2-ух клиентов, следовательно, в день можно получить выручку в 2 раза больше… Конечно, в своём примере я утрирую, ведь такого рода занятия имеют и цену ниже, чем индивидуальные, я даже могу предположить, что педагоги получают за такие уроки повышенные ставки… И ни о какой большей рентабельности не может идти речи, парные занятия – это услуга для клиентов, которым дорого индивидуальные уроки, или они не хотят переплачивать, или любят ходить на занятия парами, так веселее… Разберёмся с этими «плюсами» (дёшево и весело).

Музыка – индивидуальна. Одного уникального способа обучения в ней нет.

Дешевле

Самый глупый ответ, который можно услышать в оправдания «Парным занятиям». Возможно в цифрах это действительно будет так, но вот в знаниях это вряд ли… Чтобы было понятнее, я приведу несколько примеров.

Пример №1

Два человека приходят на «парные» занятия. Они оба конечно личности, не похожие друг на друга, один из них молодой человек 20 лет, не женат, работает по распределению на заводе, из музыки любит хэви-метал. Другой, мужчина 40 лет, программист, женат, у него двое детей, из музыки предпочитает классику и блюз.

  • Вопрос. Как обоих научить играть на гитаре? Да НИКАК! Они разные, они слушают разную музыку, они по-разному смотрят на мир, по-разному воспринимают его…

Ну да-да, я забыл «ещё до начала занятий их распределяют по возрасту и интересам»… Тогда другой пример.

Пример №2

Две девушки (не замужние) Обоим по 25лет, обе учатся в БГУ, обоим нравится Beyoncé и Adele, вдобавок они ещё подружки с детства, отлично ладят друг с другом, и в фильмах такое не часто увидишь, но это произошло. И они хотят обе научиться петь песню “Hello”! Только вот одна проблема: у одной нет слуха и голоса, а другая обладает и тем, и тем, только не берёт верхние ноты…

  • Вопрос, как обучить их? Ответ тот же – НИКАК! Пусть даже всё совпало, у них разные проблемы в музыке, у одной нет ни голоса, ни слуха, ей нужно это развивать, и данная проблема не решается за 1-2 урока, на это может уйти 1-2 месяца, возможно 1-2 года… Что делать другой девушке в это время? Смотреть и ждать пока первая догонит вторую? Или другую обучать брать верхние ноты, а первая пусть как-нибудь сама? (Так, кстати, случается чаще всего… Работают с теми, кто получше).

Многие скажут, что и тут я неправильно всё написал, ведь имеется ввиду подобные по музыкальному уровню обучающиеся. Хорошо, 3-ий пример.

Индивидуальные занятия во всём мире приняты как самые эффективные.

Пример №3

Две обычные среднестатистические представительницы слабого пола 30-35лет, пусть даже обе хотят выучить одну и туже песню. И вокальные данные у них, на удивление, «один в один», и проблемы такие же, связанные с интонированием. Ну лучше уже не придумать. Обучаем.

  • КАК!? Даже есть первые 1-2 урока пройдут хорошо, через некоторое время одна будет петь лучше, другая хуже… Потому что все люди по-разному усваивают материал, у них по-разному получается петь. Если одной нужно было 2-3 урока, чтобы понять один материал, то другой, возможно, понадобится 2-3 месяца… И наоборот — это и есть та самая причина, по которой невозможно качественно и эффективно обучать музыке.

В заключение этого пункта хочется сказать, что если делать свой выбор в пользу парных занятий, на основе «что дешевле», то, думаю, это проигрышный вариант, т.к. обучение это не только не эффективно, но и может затянуться на долгие годы, и в конечном итоге Ваша экономия станет ужасным расточительством И будет очень здорово, если за время своего обучения Вы сможете чему-либо научиться.

Веселее

Многие идут на парные занятия под предлогом «так веселее». Обучение и веселье — это понятия несовместимые. Обучение, музыке в то числе, — это далеко развлечение. В обучении нужна концентрация, внимание, мозговая и физическая работа. Скорее, музыкальное обучение — это интересно, но не весело. На этот счёт можно вспомнить очень много пословиц («Делу время – потехе час», «Тяжело в учении, легко в бою» и т.д.). Весело будет потом, когда вы обучитесь, и сможете продемонстрировать окружающим свои достижения. Однако, хочу заметить, что если Вы изначально отнесётесь к своему обучению серьёзно, и выберите хорошую школу и педагога, Ваши занятия будут не менее весёлые и интересные, не говоря уже о продуктивности и качестве этих занятий.

О Минусах

Из текста, изложенного выше, уже понятно, какие минусы имеют «Парные занятия». Мне остаётся только добавить ещё пару очевидных минусов:

  • Внимание педагога не сосредоточено на одном ученике.
  • Многозадачность урока усложняет процесс обучения.
  • Отсутствие методик обучения для группы.
  • Трудности с графиком обучения.
Каждый сам вправе выбирать тот или иной формат обучения. Кто-то хочет придти с другом на парные занятия, получить немного веселья и эмоций, и этого будет достаточно. Мы считаем такой формат подходит только для тех людей, цель которых просто повеселиться. В обучении такой подход не эффективен, т.к. наша главная задача обучить человека, а не развлечь его.
Музыкальная школа в Минске
Спасибо! Мы свяжемся с вами!
Логотип 765
Музыкальная школа 765