5 основных приёмов пения

Сегодня я расскажу вам о том, какие бывают базовые приемы в вокале, почему их важно знать и лучше пользоваться именно такой схемой при обучении. Особенно эстрадному стилю. Немного поговорим о стилевых школах исполнительства. Дело в том, что в мире есть огромное количество школ исполнительского искусства. Это могут быть академические школы ( солисты таких школ исполняют арии из опер и романсы). Школы академического пения самые старинные в истории вокала и подразумевают, конечно же, пение без микрофона, за счёт резонаторов груди и головы. Также существует множество национальных школ народного вокала. Само слово «народный» уже говорит о пении обычного народа, не обучающегося профессионально. До недавнего времени школ народного пения, как таковых и не было. Обучение было за счёт преемственности поколений. Можно сказать, что эти школы были «одноприемными» и держались на изучении и развитии только одного приема исполнения. На западе, в начале 20-х годов 20 века появился джазовый вокал, который стал сопровождать инструментальное исполнительство и покорил своим разнообразием и подвижной техничностью. Эстрадная школа вокала является самой молодой, т к подразумевает пение при помощи усилителей голоса, таких как микрофон и колонки. Пожалуй, самый разнообразный в применении приемов и украшений стиль.

Изучать приемы нужно только после освоения диафрагмального пения или пения «на опоре».

 

Способы воспроизводимого вами приема мы будем различать благодаря таким понятиям как: матовый и глянцевый, грудной и головной, круглый или плоский, звук с воздухом или без воздуха. У каждого приёма свой «набор» таких понятий. Итак..

 

Приём №1

Субтон

Первым нашу пятерку откроет субтон. Пение субтоном очень похоже на обычный шёпот, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Говорить шепотом — это одно, а вот петь чисто, тихо, но при этом озвучивать зал — совсем другое дело. Если разбирать его по нашей схеме, то он: матовый, грудной, плоский, с воздухом. Важно положение уголков губ — губы немного растянуты, как при улыбке. Язык лежит плоско. Сразу можно сделать небольшое упражнение. Растяните губы в улыбку, и, выдыхая вместе со звуком, пропойте: ва ве ви во ву, за, зе, зи, зо, зу и так далее с любыми слогами. Звук должен получится мягким, и свой обычный голос, который мы используем в речи, должен еле прослушиваться за дымкой выдоха.

Приём №2

Вокальный нос

Вторым приемом исполнения является вокальный нос. Да, именно пение в нос ( не гнусавость) так любят на западе. Разнообразие возможных исполнений внутри одного приема завораживает и даёт право исполнителю пользоваться чуть ли не только вокальным носом а звучать уже очень круто и главное разнообразно. Я дело тут в том, что сама техника подразумевает варианты. Для того, чтобы спеть хоть что-нибудь вокальным носом, нужно поднять корень языка, и звук, как на трамплине, полетит в резонатор. Тогда мы и получим тот заветный «западный» носик. Вернёмся к нашей схеме и определим особенности этого приема. Глянцевый, грудной( т к гортань должна идти к расширению см. статью «Гортань: понятие, возможности, применение»), круглый, без воздуха.

Rihanna, Sia, Beyonce, Adele и многие, многие другие постоянно вплетают его в свой вокал. А Rihanna и Sia построили карьеру на приеме вокальный нос.

Приём №3

Народный

Третий приём, один из самых громких в эстрадном стиле пения — народный. ( не путать с народным стилем пения). Звук похож на то, если бы мы звали кого-то через поле, когда человек от нас далеко. Т е это своеобразный красивый крик. Конечно, это звук глянцевый, круглый, грудной и без воздуха. Исполняется с опущенной вниз челюстью и с лежащим языком. Упражнение «Э-гэй»: громко, на опоре, кричим, представляя, что звук должен стоять перед нами, а не звучать где-то в голове или гулко в груди. Следим за челюстью, она должна быть опущена строго вниз. Вы четко услышите свой привычный голос, только в большой концентрации.

Приём №4

Фальцет

Фальцет — звук нежности. Воспроизводится за счёт головного резонатора и мягкого нёба. Отличается от субтона всего лишь регистром: субтон обитает на низких нотах, фальцет на высоких. Определим его как звук с воздухом, матовый, головной, плоский. Упражнение: «Кукушка». Представьте, что вы в лесу, птички на перебой распевают разные мелодии, и тут вы услышали кукушку. Грех не ответить «ку-ку». Вот такие же звуки должны у вас получиться. Звук концентрируется в голове. Звучание легкое и нежное. Собственного привычного голоса вы не узнаете.

Приём №5

.

Академический

Последний, 5 приём — академический. Самый старинный из всех вышеперечисленных. О нем мы сегодня скажем лишь то, что он исполняется благодаря поднятию мягкого неба. Этот приём используется для пения арий из опер и романсов. Любой Человек, зевая, поднимает мягкое нёбо, соответственно наше упражнение: зевать со звуком. От самых высоких до самых низких нот, при этом представлять, как будто у нас яблочко во рту.

 

На этом все. Теперь вы знаете о пяти основных приемах пения. В следующий раз мы разберём самые распространённые украшения в эстрадном вокале. Желаю успехов!
Музыкальная школа в Минске
Спасибо! Мы свяжемся с вами!
Логотип 765
Музыкальная школа 765